Это было как -будто лебедь крыло сломал.. Смешно и грустно. (Ходынка 2012)
Я помню его красивым улыбающимся мальчиком ,который любит есть мороженное перед стартом и допускать много ошибок,но все равно оставляет после себя трепет послевусия . Невесомое и непокоренное ,такое,что невозможно описать словами или увидеть -а только почуствовать. Во всем этом -в движениях,выражении лица ,улыбке, постановке рук , всегда было столько его собственного -отрепитированного,но непосредственного, до боли красивого. Красивая фигура на фоне сверкающего льда. Такой какой есть. Красивый.( Турин 2006)
В Ванкувере Вейр выглядел не более чем забавно . Из катания ушло непревзойденное величие ,которое,возможно, являлось первопричиной всех ошибок. Но это был его крик ,его доказательство,его Манифест.Это снова был спорт -серьезная игра.
Он играл по правилам,они-без.
Вейр-Воронов .. Невероятно видеть ,как ближе к 30 Джонни вырос из себя самого.Будто бы внутри него теперь вечный стержень ,который ничто никогда не сломает. Он нашел свое.
На Ходынке снова много зрителей и они снова кричат за Джонни,выкрикивают лозунги,вешают плакаты. А я вспоминаю легкого, светлого,совсем молодого малъчика,озорно подмигивающиго в камеру во время американского гимна и целующего Камиллу после безупречного "Лебедя" и знаю,точно знаю,что сейчас на поле вылетит совсем другая птица. И мне больно на это смотреть.
Перед короткой программой я встретила Джонни в лифте.В глазах - что-то похожее на усталость или страх перед неизвестностью " Если я сделаю-будет отлично.Если упаду-ну и что ,главное, что я попытался"-сказал он мне. И тогда я поняла, что Джонни ничего не сделает ,потому что вот это: "Упаду" он говорил уже почти с грустным смирением.
Мне хотелось сказать тогда : "You are not going to fall , don`t worry" ,но я просто посмотрела на него, сжала куллаки и вышла .В моих глазах тогда,наверное, тоже что-то было.
Несколько дней спустя мы сидели в ресторане за интервью. Оно было ужасным, я чувствовала себя полностью выжатой ,он устал не менее. Я путала грамматику,он быстро что-то болтал,Виктор сидел сбоку от меня и сверлил пространство между нами своим очень понимающим,острым,умным взглядом. Я забыла рассмотреть, что отражалось у Джонни на лице,когда я задавала ему эти вопросы (некоторые из них он слышал 10 раз) ......Но в какие-то доли секунды ,реальность уплывала от меня ,я сентиментально щурилась и вспоминала свое детство,Турин,вдохновение от его катания ,каким оно было тогда, и он сразу же открывался мне.
В конце, мне пришлось сказать текст ,который я заранее подготовила,но почему-то почти не смогла оторвать язык от неба.
"Джонни, я хотела сказать спасибо от все тех людей ,которые однажды, случайно, увидели твою улыбку,твое лиричное,утонченное катание и это принесло что-то хорошее в наши жизни. Как бы ты ни катался ,ты всегда украшаешь любое соревнование и делаешь это так,как можешь только ты. Остаешься собой и в этом твоя суть"
Вся правда,которую я хотела выразить этой банальщиной была во взгляде .И у меня получилось.
Он смотрел на меня так,как-будто все понял...Или увидел себя самого в те годы...Или увидел что-то во мне....Я так и не разобралась. Но этот момент стал без приувеличения откровенным. В самом чистом смысле этого слова.
А Феникс...Нет..ему не нужно быть Фениксом. Зачем Джонни Вейру им быть?