Всех люблю. Джонни особенно. У любителей-почитателей этого непризнанного медалями таланта нынче поголовная повсеместная ностальгия .Я присоединяюсь)))))
Старые фотографии...
Обе напоминают такие потрясающие моменты жизни,что буквально вчера,посмотрев на них ,чуть не расплакалась.Решила выложить.На первой я (в кепке) и Моя Сахалинская подруга Элис(Алиса),а на второй другая подруга Элис (Алиса) с...
читать дальшеЭпизод вручения "Оскара"
Я может чуть-чуть зациклилась на этой темке после ГГ,но данная речь расстрогала мне ещё до просмотра ГГ.Автор сценария "Харви Милка" получает "Оскара" за свой фундаментальный труд....
Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков"
КНИГА с большой буквы К.Последний абзац.))))
Дуглас закрыл глаза.
Июньские зори, июльские полдни, августовские вечера - все прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти. Теперь впереди долгая осень, белая зима, прохладная зеленеющая весна, и за это время нужно обдумать минувшее лето и подвести итог. А если он что-нибудь забудет - что ж, в погребе стоит вино из одуванчиков, на каждой бутылке выведено число, и в них - все дни лета, все до единого. Можно почаще спускаться в погреб и глядеть прямо на солнце, пока не заболят глаза, а тогда он их закроет и всмотрится в жгучие пятна, мимолетные шрамы от виденного, которые все еще будут плясать внутри теплых век, и станет расставлять по местам каждое отражение и каждый огонек, пока не вспомнит все, до конца...
С этими мыслями он уснул.
И этим сном окончилось лето тысяча девятьсот двадцать восьмого года.
Ссылка на книгу:
www.raybradbury.ru/library/novels/wine/entire/
Видео танцующего(да как сексуально!!!) Обамы на развлекательной передаче во время предвыборной компании
Я может, немного отстала от жизни , плохо изучила правила всего этого безумно сложного и запутанного мира вершителей судеб(второй вариант),но такие фишки в исполнении кандидата в президенты ,пусть даже Американского, стали для меня окровением.Приятным откровением. Признанием того,что где-то людям не нужен официоз ,не нужно создание видимости,а умение развлекаться не означает дезориентирование в сферах принятия важных решений.Конечно все вышесказанное и нижепредставленное тоже часть искусного промоушена, но выбор стратегии так же говорит о многом...
Песня My Skin Natalie Merchant
Если вы её не знайте ,вы действительно многое потеряли... Она настолко горько-сладкая,и такая красивая,что я могла бы слушать её бесконечно,но не позволяю себе её "заездить",а смакую на ночь,как хорошее,дорогое вино...
Ссыль на страничку скачивания
www.mafona.ru/SongInfo.aspx?songId=398469
А далее следуют слова по-русски.
Моя кожа
Взгляни на моё тело,
Посмотри на мои руки,
В них столько того, что я не понимаю сама.
Твое лицо говорит об обещаниях,
Ты шепчешь их как молитвы,
Но они не нужны мне.
Потому что меня уже слишком сильно обманывали,
И я слишком долго обманывалась,
И теперь я стала недосягаемой.
Да, презрение любит тишину, и процветает в темноте,
И душит сердце своими прекрасными витыми прядями.
Говорят, что обещания слаще, чем твое дыхание,
Но мне они не нужны, нет, не нужны.
Потому что меня и так слишком сильно обманывали,
И я уже слишком долго обманывалась,
и стала теперь недосягаемой.
Я как медленно умирающий цветок
На убивающем морозе:
Сладость становится горечью и недоступностью.
А мне нужна и темнота и сладость, твоя печаль и слабость,
Мне нужно это все.
Мне нужны колыбельные, поцелуи на ночь,
То, как ты говоришь:"ангел" и "сладкая любовь моей жизни",
Да, мне нужно это все.
Я как медленно умирающий цветок
На убивающем морозе:
Сладость становится горечью и недоступностью.
А помнишь как ты касался меня раньше,
Со сладостной дрожью, которую я так любила и поклонялась?
Твоё лицо говорило об обещаниях,
Ты шептал их как молитвы,
Но мне они не нужны.
Мне нужна и темнота и сладость, твоя печаль и слабость,
Мне нужно это все.
Мне нужны коллыбельные, поцелуи на ночь,
То, как та говоришь:"ангел" и "сладкая любовь моей жизни",
Да, мне нужно это все.
Ну, теперь достаточно темно?
Сможешь меня увидеть?
Хочешь ли ты меня?
Сможешь добиться меня?
Или я уйду?
Лучше бы ты удержался от обещаниий, замолчал, придержал дыхание
И прямо сейчас поцеловал меня, встретил свою смерть.
Да, это то, что я имела ввиду,
Именно то, что я имела ввиду.
А вот слова,которые мне приходят в голову,когда я это слушаю
И эта сладость ,и эта боль, и все что ты обещаешь мне ,и все чего не обещаешь ,и все то, что швыряешь в лицо и даже то, о чем молчишь….Как отсветы огня камина на стене ,как мгновенно-яркие всполохи чувства в радужках глаз ,как смешение неистовости с нежностью .Я знаю,что соль посыпанная сахаром не приносит несчастья….. Молитва,дрож и страх..Мой страх… Боязнь непостижимой вечности и наших беспомощных насмешек над неминуемой бренностью … Тьма ,сладость, печаль, слабость…… Когда сладость становится горечью……
Про Горбатую гору...
Когда я прочитала КАК делали это кино я отлично поняла,ЧТО меня настолько сильно в нем задело...
Эта была история,которую любили и в которую верили её создатели. Главное условие успеха на все времена...
Энг Ли: Для меня "Горбатая гора" - это уникальная, универсальная, великая американская история любви.
Рассказ "Горбатая гора" обладательницы Пулитцеровской премии Анни Прулкс была впервые опубликована в "Нью-Йоркере" в 1997 г. В числе прочих достижений, рассказ стал победителем Премии национальных журналов (National Magazine Award). Впоследствии он был напечатан в сборнике произведений Прулкс 1999 г. "Close Range: Wyoming Stories" (Вблизи: истории Вайоминга). Сценарий к фильму был написан лауреатами Пулитцеровской премии Ларри МакМартри и Дайаной Оссаной.
Дайана Оссана: В октябре 1997-ого я была проездом в Техасе вместе с Ларри МакМартри и несколькими друзьями, один из которых дал мне номер "Нью-Йоркера" с рассказом Энни Проулкс. Две трети пути я читала историю, я начала рыдать и рыдала всю дорогу до конца. Я была поражена. Истощенная эмоционально, я уснула, встала на следующее утро и прочла рассказ снова, потому что хотела посмотреть, впечатлит ли он на меня днем так же, как впечатлил ночью. Эффект оказался даже еще более сильным. Я взяла журнал с собой вниз и попросила Ларри прочесть историю.
Ларри МакМартри: В 1997-ом Дайана принесла вниз "Нью-Йоркер" и попросила, чтобы я прочел рассказ Энни. Вообще-то я не читаю беллетристику, так что мне было неохота. Но с присущим ей упрямством она попросила, чтобы я сделал ей приятное и прочел. Когда я закончил читать, первой мыслью было: "Как бы я хотел сам это написать". Это была история, которая годами вынашивалась, ожидая своего часа быть рассказанной, и Энни наконец написала ее. Это был один из лучших рассказов в моей жизни. Место, пейзаж, мужчины и то, как они разговаривали, - все подано очень верно и убедительно.
Дайана Оссана: он прочел и сказал, что это лучший рассказ из всех когда—либо публикуемых в "Нью-Йоркере". "Как ты думаешь, можно было бы сделать сценарий?", спросила я. Он ответил: "Я думаю, можно". И я сказала: "Почему бы нам не написать письмо Энни?" А он в ответ: "Давай".
Ларри МакМартри: Мы написали Энни короткое письмо, в котором просили ее продать нам рассказ, чтобы мы могли преобразовать его в сценарий. Она отреагировала в течение недели, и мы приступили к работе. Таким образом, к концу 1997-ого у нас был сценарий.
Дайана Оссана: Мы немедленно купили ее историю на свои личные средства. Это был исключительный случай, когда мы пошли на такое. Мы написали сценарий менее чем за три месяца, преданные делу как никогда. Именно так все и началось. Около семи лет мы пытались найти продюсера. За эти годы самые разные режиссеры проявляли интерес к проекту, некоторые актеры сначала хотели играть в фильме, но потом все как-то заглохло. Focus, Энг и Джеймс основательно увлеклись проектом в конце 2003-его. И вот что получилось.
Тим Кир: Когда я прочел рассказ, я хорошо понял все черты и чувства, присущие этим характерам, особенно мир ранчо, где все нетрадиционное отвергается.
Шейн Мэдден: Выросший на ферме, ты, разумеется, должен скрывать. Больно скрывать это. Были моменты, когда я бился головой о стену. Я читал историю и растворился в ней после первых шести страниц. Она глубоко зацепила меня.
Джуди Беккер: Рассказ заставил меня кричать, и сценарий тоже. "Горбатая гора" - это любовная история. И она еще и о том, есть ли у вас внутренняя сила, чтобы жить полной жизнью.
Рэнди Куэйд: В 1997-ом я был в спортивном зале на бегущей дорожке и искал что-нибудь почитать. Я увидел раскрытый номер "Нью-Йоркера" и начал читать этот рассказ. Я так увлекся, что даже забрал журнал домой и там окончил чтение. Я думаю, меня больше всего потрясла идея, что мы все одиноки в этом мире и что у каждого есть человеческая потребность в любви – найти кого-нибудь, кто дополнит тебя. Энни Проулкс – потрясающая писательница, и ее классическая история любви навсегда осталась во мне. Когда я прочел ее, я подумал: вот бы Ларри МакМартри и Дайана Оссана написали сценарий. Позже я узнал, что они написали.
Дайана Оссана: Я думаю, меня больше всего поразили те эмоции, которые вызвал во мне рассказ. Он тронул меня как женщину, я чувствовала, что он, без сомнения, тронет и любого другого, независимо от половой принадлежности. Чувства универсальны: любовь, потеря, боль, сожаление. На протяжении столетий люди так и не поменялись в своих желаниях, потребностях и страстях. Энни очень доверяла нам с Ларри. Я и Ларри вместе написали два романа и множество киносценариев и телепостановок. Запад богат характерами и историческим опытом, и нам это нравилось. Мы совсем немного поговорили о том, что будем писать, прежде чем начать. Процесс пошел весьма стремительно. Мы многое обсуждали, мы много спорили, но наши аргументы реализовались в прекрасные строки.
Мы действительно очень разные. Это видно уже по тому, как мы работаем: он за пишущей машинкой, я за компьютером. Его больше интересуют женские характеры, нежели мужские. Он чувствует, что я знаю мужчин лучше. Он силен в диалогах (это видно по его книгам) и в характерах. Мне хорошо удается внутренняя жизнь героев и ее выражение через диалог. У меня всегда есть очень четкое ощущение того, что с ними происходит внутри.
Джеймс Шеймус: : В процессе работы над сценарием Ларри и Дайана должны были взять небольшой, короткий и глубокий рассказ и ухитриться, сохраняя его безупречность, существенно расширить его. Это нелегкая задача.
Майкл Костиган: В Голливуде работа Ларри и Дианы была известна как один из величайших нереализованных сценариев. Я прочел историю, которая была невероятно трогательной. Я тоже подумал: "Как вы хотите снять это? Как вы изобразите это?" Сценарий почти сломил меня, когда я впервые прочел его. Я дал его своей жене, у нее была такая же реакция. Я думаю, люди боялись. Эти эмоции очень глубоко затрагивают душу. Каждый, кто читал сценарий, был глубоко потрясен. Они надеялись создать фильм, чтобы люди были сражены и потрясены этими характерами, к этому стремились все мы, кто прочел сценарий. Этот фильм должен быть отличным, и никак иначе.
Дайана Оссана:Учитывая мощь как рассказа, так и сценария, я знала, что нужны будут умные и смелые актеры, чтобы участвовать в этом и чтобы вжиться в роли так глубоко, как никогда прежде. Нужен был понимающий режиссер, готовый делать этот сложный фильм со скромным бюджетом.
Я никогда не теряла веру, но я не думала, что поиски займут семь лет. Я была разочарована тем, что люди не желают по-настоящему связываться с проектом. Они читали сценарий, он им нравился, они колебались и мучались – но, как только что-то требовало денег или упорной работы, они пасовали. Тогда я просто гнула свою линию, связываясь с режиссерами и актерами, посылала людям сценарий, чтобы они прочли и подумали. Это был долгий, трудный, тернистый путь. Джеймс Шеймус прочел сценарий и проявил интерес в содействии, когда он еще был с Good Machine, он многократно пытался убедить студию заняться проектом, но никто не захотел.
Энг Ли Если проект не шокирующий и не чувственный, он мне не интересен. После фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", мы были готовы к новому проекту, и Джеймс Шеймус сказал мне, что он как раз нашел интересный материал. Я прочел рассказ, о котором раньше ничего не знал. В конце на моих глазах выступили слезы. Затем я прочел сценарий Ларри и Дианы, это была очень верная и замечательная адаптация.
Джеймс Шеймус: В любом случае, это по-настоящему восхитительное, старомодное кино о двух героях, которые борются против большинства, чтобы сберечь свою любовь. Мы всегда воспринимали "Горбатую гору" как американскую эпопею, не меньше.
Энг Ли: Два года спустя я спросил у Джеймса: "Что случилось с "Горбатой горой"? Вы еще делаете фильм?". Он сказал: "Мы были не в состоянии сделать эту картину". К счастью для себя, я сказал: "Ты знаешь, он застрял во мне. Я не могу выкинуть его из головы".
Джеймс Шеймус: Как независимый продюсер я целые годы пытался продвинуть фильм, но не мог уговорить ни одну студию дать нам зеленый свет. Так, проснувшись однажды, я подумал: "Эй, разве это не наша с Дэвидим Линдом работа - давать зеленый свет здесь, в Focus?" Тогда я понял, что у меня проблемы.
Энг Ли: У Джеймса были права на съемки, и я сразу стал думать о производстве картины. Еще до того, как я решил, как мне физически реализовать замысел, я подпрыгнул от радости. Я просто знал в глубине своего сердца, что если я отступлюсь, я буду жалеть всю оставшуюся жизнь.
Легендарные писатели, активные и все еще готовые работать, - это большое давление. В подсознании у меня все время крутилась мысль: "Это им не понравится; то, се..." Объективно говоря, он был очень многообещающим, этот эпический рассказ. Но, как режиссер ты создаешь отдельный замкнутый космос и время, свой личный мир.
Джеймс Шеймус: Одна из важнейших вещей, которую Энг привнес в историю, - это человечность и внимание к каждому характеру. Это не просто история о наших героях, она еще и об их женах, детях, об окружающем их обществе.
Энг Ли: Я решил рискнуть и снимать молодых актеров. Это 20-тилетняя история, и вы не сможете легко воссоздать молодость. Я решил работать с двадцатилетними актерами. У молодежи есть невинность, свежесть, и вера в то, что они делают. Они очень стараются, и вам не надо заново инструктировать их. Ничто так не полезно для режиссера, когда молодые актеры слушают внимательно и затем приходят к блестящим результатам.
Джейк Джилленхол: Я встретился с режиссером насчет фильма несколько лет назад. В то время я был юн, так что это была невероятная перспектива. Я немедленно подключился к "Горбатой горе", потому что таких любовных историй давно уже не снимали. Фильмы, которые я смотрел раньше, были лишены борьбы и испытаний, которые на самом деле необходимы в любви. Когда я услышал, что Энг Ли собирается снимать его, я подумал: "Я должен сделать этот фильм".
Дайана Оссана: Мы с Ларри были очень впечатлены многосторонней и глубокой игрой Джейка в "Хорошей девочке" и "Донни Дарко".
Энг Ли: Я уже знал его как отличного молодого актера. Я встретился с Джейком в Нью-Йорке, и он сказал: "Я жутко хочу играть в этом фильме". Он безусловно подходил.
Энн Хэтэуэй: Мой друг-актер сказал: "Прочти этот сценарий". Я прочла, это была душераздирающая и очень искренняя любовная история. Я подумала: "Я хочу быть ее частью".
Я пошла в книжный магазин и нашла "Close Range". Сначала я прочла "Горбатую гору", а затем вернулась домой и прочла остальные истории. Энни Проулкс открыла мне ту часть американской истории, о которой я не подозревала.
Была одна мысль, проходящая через рассказ и через сценарий: "Если ты не можешь наладить это, оно останется на месте". Хотя в целом история и об Эннисе с Джеком (и они наиболее яркий пример), эта мысль применима ко всем героям. Это человеческая правдивость.
Эта история показывает, что свобода быть тем, кто ты есть, затрагивает не только тебя, но и тех людей, которых ты впускаешь в свою жизнь. Я раньше этого не знала, но "Эннис" означает "Остров". Эннис – вещь в себе, и он остается в себе, в большей степени, чем любой в "Горбатой горе" - и это влияет на других людей. Он не может дать выход своим чувствам и быть со своим самым любимым человеком.
Хит Леджер стал играть Энниса Дель Маара, не встретившись и не поговорив с режиссером.
Хит Леджер: Я верил, что история в руках Энга. Мне понравился сценарий, потому что он был зрелый и сильный, такой чистой и красивой любовной историей. Прежде я не снимался в хороших историях любви, и мне кажется, что нет никакой загадки в отношениях между парнем и девушкой. Это все мы уже видели раньше.
Джеймс Шеймус: Хит придает образу Энниса поразительное сочетание уязвимости и силы.
Ларри МакМартри: В юности, я иногда смотрел по пять или шесть фильмов в день. Теперь я больше не смотрю кино, но когда Дайана попросила, чтобы я посмотрел первые двадцать минут "Бала монстров" и оценил игру Хита, я согласился. Это его единственная работа, которую я видел. После того, как я увидел его в этой роли, я был уверен, что он обладает тем, что требуется, чтобы играть Энниса Дель Маара. В нем была мощь.
Дайана Оссана: Ларри и я долгое время представляли Хита в этой роли. Для него это серьезный подарок.
Энг Ли: Мне очень повезло с Хитом. Он настоящий. Очень гармоничный, увлеченный и подготовленный. Он педантично продвигается к поставленной цели и твердо верит в то, что он делает. Мы с ним говорили о том, что Эннис не общительный. Глубоко внутри, он хранит большой страх, оставшийся от психологической травмы детства. И страх перед пробуждением своей сексуальности, которое непозволительно на Западе. Эннис должен скрывать это при помощи своего поведения и, иногда, насилия. Он может стать очень сильным, из-за того, что он очень испуган. Таким образом, он - испуганный ребенок внутри, изображающий крутого парня из вестернов снаружи. Хит должен не только вынести бремя своего характера и характера Запада в целом, но нести на себе фильм – и он сыграл мощно.
Майкл Костиган: Многое из того, что написала Энни Проулкс, было охвачено в сценарии Ларри и Дианы, и конечно же Энгом, особенно в отношении пейзажа и его смыслового значения. Они нашли друг друга в идиллическом месте, на "Горбатой горе", бесконечно далекой от цивилизации. Потом они должны возвратиться вниз, в общество, в мир. Их связь очень крепкая, но все же очень хрупкая.
Рэнди Куэйд: Два человеческих существа завязывают отношения и обнаруживают, что они действуют друг на друга так, как никто другой на них не действует.
Энг Ли: Все мы тоскуем по любви. Может быть, у вас есть это чувство, которое вы храните и желаете все вернуть, может быть, у вас никогда любви не было. Это наболевшая история – "имел бы, должен иметь, мог бы иметь..."
Мэрит Аллен: Когда я прочла сценарий, он мне настолько не давал покоя, что я просто должна была это сделать. Любовная проблема, которая никогда сама не разрешится - я думаю, что у каждого в жизни есть что-то в этом роде. Для меня очень важно, чтобы люди воспринимали фильм как универсальную историю. Сценарий очень соответствует рассказу, с углубленной центральной историей любви.
Майкл Костиган: Согласно сценарию, нам нужны были отличные актрисы для ролей второго плана. Женские характеры - иногда положительные, а иногда отрицательные. Это усложняет и без того сложную историю.
Мишель Уильямс: Мой образ, Алма, был расширен по сравнению с рассказом, но точно перенесен и бережно сохранен. Дайана была очень хорошим советником, когда я вдруг допускала промах, потому что она семь лет прожила с этими людьми и воспринимает их очень серьезно – настолько серьезно, будто они реальные. Она могла говорить о них так, словно виделась с ними.
Дайана Оссана: Адаптация истории Энни протекала чрезвычайно легко и при этом чрезвычайно трудно. Это было легко в том смысле, что мы имели образец в виде ее рукописи – образец самой истории, героев, их особой манеры разговаривать, места, откуда они были родом, и пейзажа, который сформировал их. Трудная задача заключалась в необходимости остаться верными рассказу, превращая его в полнометражный фильм. Сначала мы переписали рассказ, а затем мы углубили женские характеры, чтобы они стали глубокими, зримыми на экране. Продолжая придерживаться истории Энниса и Джека, мы много раз из одной лишь фразы делали целую сцену.
Джейк Джилленхол: Я удивился, насколько сценарий похож на рассказ, хотя образ Лурин был не таким значительным, как теперь.
Энн Хэтэуэй: Однажды я играла сцену, где Лурин немного старше и медлительней, и голос ее ниже, чем раньше. Дайана Оссана подошла ко мне и сказала: "Знаешь что? Ты вылитая Кристал, девочка, работающая в книжном магазине Ларри МакМартри в Техасе, ты точно она!". Мысль, что я похожа на реального человека из Техаса, обрадовала меня. Потому что я ведь из Нью-Йорка.
Дайана Оссана: Энн - настоящая молодая леди. Она очень воспитанная и изысканная. Она вошла в роль и верно уловила Лурин. У нее был грубый акцент, сниженные поза и жесты. Она была похожа на кого-то прямиком из Техасского сельскохозяйственного и машинного университета.
Энг Ли: Она - удивительно сложный актер для ее возраста. Лурин все кажется прекрасным, когда она молода. Когда она повзрослела, слой ее косметики становится толще, ее волосы становятся короче и светлее. Каждый раз, когда она показывается, волосы – разной длины и цвета. Таким образом мы вычерчиваем характер.
Энн Хэтэуэй: Мне нравилось быть блондинкой в поздних сценах; я была прямо как Фарра Фосетт. Я не могла выйти из роли, когда я был в парике. Я не могла прекратить говорить с акцентом.
Джой Эллисон была великолепна. Мы делали упражнение, где она переделывала все реплики Лурин на техасский лад. Мы произносили слова вместе.
Джейк Джилленхол: Джой разработала три голоса, три разных рубежа для меня и Хита. Наши голоса меняются, они становятся значительно глубже.
Джой Эллисон: Энг и я провели много времени, обсуждая голоса и акценты, потому что он был очень заинтересован в их подлинности – так у него во всем. Мы разделили периоды на три эпизода. Это было сложной задачей для актеров, потому что съемка не делилась на эпизоды. Они должны были поддерживать непрерывность. Мы пронумеровали голоса. В течение одного дня, актер мог бы сниматься в сцене с Голосом Три – со старым, глубоким, медлительным голосом - и затем следующая сцена могла бы быть с Голосом Один, который выше и живее.
Дайана Оссана: Истинной роскошью было бы снимать фильм, не прерываясь, но у нас не было этой роскоши. Это очень необычная история, с очень необычными диалогами. Манера речи, тембр их голосов, должны быть реалистичными.
Джой Эллисон: Внимание Энга к деталям феноменально. Так часто во время съемок он поворачивался ко мне и говорил: "Джой, с акцентом не переборщили?" Это редкая привилегия - найти режиссера, который настолько осторожен и дотошен в отношении подлинности чего-либо.
Дайана Оссана: Я сама доскональная, и рада была видеть, что Энг тоже. "Горбатая гора" была именно для него. Если вы видели его другие работы – в фильме "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", и даже в "Ледяном ветре" - действие происходило на фоне обширных и эмоциональных пейзажей, но истории эти очень интимны. Они широкомасштабны и локальны одновременно.
Ларри МакМартри: Как я уже сказал, я мало смотрю кино, но когда мы с Дианой смотрели "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" вместе (я думаю, она уже раз в четвертый: она часто пересматривает, если ей нравится фильм), то съемки грандиозных пейзажей Китая, и то, как Энг затрагивает интимные истории героев, - все уверило меня в том, что он может правильно реализовать нюансы, детали, и тонкости нашего сценария.
Джеймс Шеймус: Самой важной творческой задачей Энга была необходимость соблюдать баланс большой, широкой, и эпической стороны истории с напряженной и интимной, эмоциональной составляющей фильма, которая является его смысловым ядром. К счастью, в лице этих авторов он имел поддержку художников, которые также справились с этим балансом.
Майкл Костиган: Энг демонстрирует во взаимоотношениях героев чувственность, это дало нам актеров, которые горели желанием работать с ним и играли так, как никогда раньше.
Энн Хэтэуэй: Работа с ним так же хороша, как и он сам. Вы молитесь, что вы даете ему то, что он хочет. Если он сказал "снято", значит действительно "снято". Так что если он так сказал, то это, возможно, ваша лучшая работа в жизни.
Рэнди Куэйд: Как и все режиссеры, Энг – друг актеров. Он привлекает лучших людей – лучших визажистов, лучших костюмеров... В такой среде вы хотите тоже выложиться по полной. Он позволяет актеру творить. Если что-то, что он хочет, актер не дал, он обсудит это, и мы попробуем по-другому. Он очень сговорчивый. Как актер я могу научиться у него чему-либо.
Хит Леджер: Мы все проводили время с Энгом, разговаривая об историях наших героев. Он внимателен даже к микроскопическим деталям, ничего не упускает. Он потрясающий режиссер, который всегда точно знает, что он хочет. Он овладевает историей, которую он с легкостью рассказывает.
Энн Хэтэуэй: Он не допустит лживых моментов в своих фильмах. Он понимает всю важность искренности. Это было интересно, потому что раньше я снималась в основном в комедиях, где играешь, не заботясь о необходимости сохранить самые честные моменты фильма. В этой же очень эмоциональной истории, если мы переиграем, то потеряем все, чего добивались.
Джейк Джилленхол: Это первый раз, когда я играл героя, находящегося в напряжении долгое время. Энг сказал, что здесь важны не только грим и гардероб, но еще и голос, движение, поведение – все в едином сплаве. Он поддерживал меня.
Мэрит Аллен: Энг Ли целиком понимает чувства героев. Ничто не ускользает от него. Он максимально использует каждый кадр, чтобы рассказать историю.
Майкл Костиган: Энг чувствовал, что это именно та история, которую он хочет поведать. История о людях, в душах которых кипят страсти, но время и место не позволяют им выдать или показать свои чувства. Я думаю, Энг видел здесь то же, что и в других своих фильмах: людей, которые являются порождениями места своего рождения и обитания, продукты среды. Чтобы делать то, что они хотят делать и иметь то, что они хотят иметь, они должны отказаться от этой среды или от тех элементов жизни, которые вынуждают их не делать определенные вещи и не испытывать определенные чувства.
Джеймс Шеймус: Энг одновременно революционер и консерватор – он уважает прошлое, традиции, людей; но в тоже время его герои и героини, от "Разума и чувства" до "Крадущегося тигра", и теперь в "Горбатой горе", - всегда те, кто как-то не вписывается в общественные категории и кто должен сражаться за свою индивидуальность.
Энг Ли: В хорошей романтической истории обязательно нужны преграды. Эннис и Джек на Американском Западе, где живут мачо с традиционными ценностями. Герои должны скрывать все, что чувствуют. Это нечто, что они не могут выразить. Это мне кажется очень драматичным.
Дайана Оссана: Когда Эннис встретил Алму, у него могло быть физическое влечение, но еще и мысль: "Это то, что я должен сделать – жениться и завести детей". Эннис заботится об Алме и любит ее, но это любовь не страстная, это и близко не стояло рядом с его чувством к Джеку.
Алма – нормальная девушка из семьи среднего класса, с нормальными ожиданиями. Двое мужчин в истории не могут принять и продемонстрировать свои чувства друг к другу. Я также не думаю, что Алма могла понять отношения Энниса и Джека.
Мишель Уильямс: Изначально Алма точно знала, что хочет – она была воспитана так, чтобы хотеть этого: семью и дом, мужа и детей. Когда она видит своего мужа вместе с Джеком, она, возможно, даже не могла понять, как к этому отнестись, настолько эти вещи вне ее понимания, вне ее мира. Она тоже боялась говорить об этом, она держит это в себе и оно бурлит и варится внутри.
Дайана Оссана: Как Энни пишет в рассказе, "произошло тихое разрушение". В случае Алмы это процесс длительный. Между ней и Эннисом пролегла широкая река.
Джейк Джилленхол: Мне кажется, у Джека с Лурин была любовь – но без сексуальной связи, любовь, которая, я думаю, скорее ближе к дружбе. Он принимает решение быть с ней, потому что такова его маска – делать то, что в обществе считается правильным. Все это время он жаждет быть с Эннисом и построить с ним жизнь.
Энн Хэтэуэй: Когда Лурин и Джек встречаются, они молоды и хотят быть вместе. Но по ходу истории у них все меньше и меньше общего. Брак Лурин и Джека основан на некой форме любви, но не на страсти. Чувство это не так глубоко, как то, что он испытывал к Эннису. Мне было интересно исследовать, как быть человеку в такой ситуации, что делать дальше. Когда Лурин молода, она беспечна. Позже она становится жестче. Когда она стала старше, она поняла, что Джек что-то скрывает от нее.
Джейк Джилленхол: О, я думаю, она знала. По крайней мере, догадывалась: что-то не так.
Шейн Мэдден: Это вещь, через которую я прошел. Я влюбился в парня, и мы скрывали это ото всех. Общество продиктовало мне так. Я встретил девушку, стал с ней встречаться, влюбился в нее. Но я не был счастлив, потому что не был собой.
Джейк Джилленхол: Моя личная борьба с самим собой, кто я для других людей, какую маску я ношу, - все эти вопросы переплелись в герое.
Энг Ли: У нас у всех есть секреты. Но мы социальные животные, и нам необходимо жить с другими людьми и приспосабливаться к ним. Вы можете легко сказать, что Эннис и Джек живут во лжи, но ведь они вынуждены так жить. Я не думаю, что им были известны другие способы выживания. У них не было выбора.
Джейк Джилленхол: Хит и я достаточно доверяли друг другу, чтобы рисковать. Было потрясающе изображать интимное чувство к нему. Мне было комфортно, он дал мне возможность быть настоящим, и это лучшее, что ты можешь желать от того, кто играет с тобой.
Хит Леджер: Мы с Джейком сделали громадную работу. Он очень смелый и талантливый актер.
Джеймс Шеймус: Чудо игры ребят состоит в том, как они относились друг другу по ходу фильма. Мы видим их на протяжении двух десятилетий, ощущаем вес их опыта, который проявляется в самых подспудных, интимных вещах, таких, как перемены в их отношениях.
Энн Хэтэуэй: Хит и Джейк приняли большой вес на свои плечи, они сыграли историю, которую люди могли где-то услышать. Они полностью положили себя на это, целиком перевоплотились в героев фильма.
Мишель Уильямс: Я снимаю шляпу перед ними обоими. В наших совместных сценах Хит был необычайно надежным, самоотверженным и готовым помочь.
Рэнди Куэйд: "Горбатая гора" - это смелый выбор для обоих актеров. Они находятся в критической точке карьеры, они самореализовываются. Исполнять эти роли - большая честь для них, не только как для актеров, но как для людей.
Хит Леджер: Я боялся приниматься за это, но тем более веской была причина. Я был очень возбужден, когда принял участие в фильме.
Дайана Оссана: Это может показаться общими словами, но они действительно великолепны. Они и вправду выложились на все сто.
Джой Эллисон: Мишель Уильямс и я совершили поездку по Вайомингу и Монтане. Мы заходили в байк-бары, я повидала людей разных сортов. Со времен, описанных в фильме, прошли десятилетия, так что техасский говор уже разбавился, но до сих пор встречается. Когда актер слышит речь коренного жителя, мы можем собирать звуки и работать над ними индивидуально.
Мишель родилась в Монтане и уехала оттуда в раннем возрасте, но на подсознательном уровне она все помнит, у нее хорошее чутье ритма и манеры речи. Как опытный актер она использует эту провинциальность в нужных местах.
Дайана Оссана: Пейзаж, место, где они выросли – это то, что формирует людей. Они могут переехать и жить в другом месте, но их всегда тянет – хотя бы ментально – обратно, туда, откуда они родом.
Мишель Уильямс:Я полагаю, что Монтана у меня в костях. Когда я сказала маме, что мы будем работать над нашим говором, потому что мы играем героев из Вайоминга, она сказала: "О чем ты? У нас нет говора". Было очень интересно изучать местный стиль речи, поскольку он не такой типичный, как на Юге. Вы не услышите его в большинстве фильмов. Была опасность переборщить с ним.
Я встретилась с Джой в Биллингсе (штат Монтана), и мы поехали в Ривертон (штат Вайоминг). Я впитывала атмосферу и наблюдала за людьми и местами. Это было так прекрасно участвовать в проекте, где тебе позволяется все это. Я никогда раньше этого не испытывала. "Да, конечно, возьмите машину, поезжайте, куда захотите на пару дней, сделайте все что можете и возвращайтесь к нам". Это было потрясающе.
Дайана Оссана: У Мишель яркая внешность и она очень подвижна, как Алма. Она впечатлила меня еще со времен "Бухты Доусона". Я думаю, она придала вес тому, что без нее веса не имело бы. Благодаря вкладу Мишель, у нас есть истинное представление об Алме, ее дилемме и потерях.
Хит Леджер: Никогда не перестану поражаться способности Мишель погружаться глубоко в душу. Она блестящая актриса.
Энг Ли: Это очень грустная ситуация, и Мишель очень правдиво представила ее. Мишель заденет вас за живое. Я люблю делать драмы, в основе которых лежит конфликт. Через конфликт проверяется человечность, сложности человеческих отношений. И мы это воочию наблюдаем. Драматичность – как золотой прииск для меня.
Я приехал в Техас навестить Ларри, который как авторитетный отец в этом мире. Мне выпала честь посетить вместе с ним все места, где происходит действие картины. Мы были на ранчо, где он вырос. Я фотографировал, а он рассказывал мне о Западе. Он щедро делился опытом.
Он также дал мне список мест для посещения в Вайоминге. Так я объездил весь Вайоминг, где Энни Проулкс провела со мной некоторое время. Исследования и поездка по Вайомингу очень помогли мне как городскому человеку.
Мэрит Аллен: Энг хотел показать реальную историю: места, людей и даже их экономическое положение. Энг, оператор Родриго Прието и я изучили книгу Аведона "Фотографии Американского Запада". Он фотографировал в 1960-х и посетил эти места 20 лет спустя. В книге Аведона была фотография, которую мы взяли как прообраз Алмы. Мишель Уильямс поняла это и немедленно вжилась в роль.
Энг Ли: Родриго отличный оператор. Он очень быстрый. Мне нравится его работа в фильмах Алехандро Гонсалеса. Также из команды Алехандро я взял композитора Густаво Сантаолалья. Фильм пронизывающий и жесткий, так что нам здесь была нужна необычная музыка, и он справился в полной мере. Каждый раз, когда у нас не было песни, он тут же писал ее для нас.
Майкл Костиган: Джуди Беккер приняла участие в проекте и хотела правдиво изобразить эту историю.
Джуди Беккер: В самом начале Энг прояснил, что он хочет, чтобы "Горбатая гора" был реалистичной, чтобы публика поверила в героев. Но ты должна придумать, как изобразить реальность в фильме. В целом я пыталась сделать натуралистичный фон для актеров. В этом случае надо попытаться трансформировать окружающую действительность в то, что вскоре станет реальностью фильма.
Я вижу время действия фильма, вот журнал "Жизнь" с Джоном Кеннеди на обложке – "Вот они мы, сейчас 1962 год". Когда я начала работать над фильмом и наняла свою команду, я сказала им, что хочу найти тонкий способ показать год или период, в который происходит действие.
Когда мы встретились с Энгом, мы говорили о цветовой палитре фильма, слегка приглушенной. "Горбатая гора" символизирует счастье, которого у Энниса и Джека нет в их городах.
Дайана Оссана: "Горбатая гора" - это волшебное место Энниса и Джека. Это там они влюбляются. Они никогда оттуда не вернутся, пусть и не осознают этого. Это их идиллия, которую они не хотят разрушать. Джек говорит: "Все, что у нас было – это Горбатая гора".
Энг Ли: Драма – это поиск Горбатой горы. Она недостижима и фантастична. Это место, куда ты жаждешь вернуться – но наверно никогда не вернешься. Для Энниса и Джека это был дух их любви.
Джуди Беккер: Энг, я и Родриго обсуждали, как сильно бесцветные и суетные города будут контрастировать с горами. У нас не было средств, чтобы построить огромные декорации. Самой большой проблемой было подыскать верные места. У меня было потрясающее ощущение, когда мы нашли то, что я могла превратить в места, которые рисовала в своем воображении.
Я основательно исследовала время и место действия фильма. Например, супермаркет образца 1967-ого года очень специфичен. Надо найти необходимые продукты, посмотреть, какие были марки, какая реклама, как супермаркет выглядел.
Я изучала изображения маленьких городов. Одна вещь, которую мы с Энгом обсуждали, озадачила меня. Хотя действие фильма разворачивается преимущественно в 1960-х и 1970-х, города тех времен выглядели так, будто они из еще более ранних времен. Мы ездили в Техас и Вайоминг для исследований и убедились, что даже сейчас архитектура напоминает довоенный период. В городках Запада все меняется очень, очень медленно.
Джейк Джилленхол: Это метафора, выражающая изменение всего Запада: как Старый Запад стал Новым Западом. Энг хочет показать, что Джек представляет Новый Запад, а Эннис – Старый. Это два разных народа, два пейзажа.
Джуди Беккер: Мы нашли документальную информацию о поселках 1960-х годов. Они сильно не изменились, выглядят сегодня так же, как 40 лет назад. Потом, при помощи изображений поселков 1970-1980-х мы хотели передать социальные и экономические перемены. Джек становится довольно богатым в течение фильма. Мы хотели показать, что ему нравится тратить деньги, особенно пытаясь впечатлить этим Энниса.
Джой Эллисон: Люди часто думают, что в Техасе и Вайоминге один и тот же говор, но они совершенно разные. Но и там, и там "get" превращается в "git". Говор Вайоминга ритмичный и менее заметный. Вы складываете фразы и иногда делаете немного странную паузу там, где обычно ее нет. Вы никогда не скажете "-ing". Вы скажете "walkin" и "talkin", "thinkin" и "drinkin". Техасский говор заметнее, он активно использует гласные. Хотелось бы добавить, что у этого фильма великолепный сценарий, безошибочно написанный.
Рэнди Куэйд: Многие годы я снимался в вестернах и имел дело с фермами и ранчо.
Дайана Оссана: Мы с Ларри видели Рэнди несколько лет назад в сериале "Улицы Ларедо". Здесь он прекрасно сыграл Джо Агирра. Он привносит реалистичность тех времен и мест, а также скрытую угрозу.
Рэнди Куайд: Агирр – это тип "карты-ближе-к-рубахе". Он относится к Эннису и Джеку, как к имуществу.
Я из Техаса, а мне надо было разговаривать, как в Вайоминге. Они тяготеют к сокращенным фразам, более сжатая манера речи, чем у техасцев.
Майкл Костиган:Мэрит Аллен работала с Энгом раньше. У нее было много времени, чтобы понять, как эти люди одевались, как они выглядели жители Вайоминга и Техаса.
Дайана Оссана: Когда Мэрит показала мне фотографии Хита и Джейка, они выглядели настолько реальными, настолько похожими на героев, которых мы вообразили.
Мэрит Аллен: : Я всегда работаю с актерами лично, мы делаем открытия вместе. Мы используем почти целиком земляные тона для Энниса. Хит был глубоко погружен в своего героя. Он работал над своей одеждой, используя все, что он носит, чтобы передать сдержанные чувства Энниса – поношенные куртки, ковбойские шляпы. Для них с Джейком шляпы стали неотъемлемой частью того, чем они занимались.
Энг Ли: Ковбои такие застенчивые. Им некуда деть руки. Они мало говорят. Вы ни до чего не докопаетесь, общаясь с ними.
В первой сцене, когда Эннис и Джек прибывают в поисках работы, диалогов нет. Мы снимали, как они позиционируют себя, и использовали пространство – им комфортно вдалеке друг от друга.
Джой Эллисон: Их рты будут закрыты, этим подчеркиваются характер и чувство в целом, потому что это картина о людях, которые не могут общаться. Они живут в то время, когда зрела сексуальная революция, но конкретно в этой части страны - очень консервативное, сдержанное и неразговорчивое общество. По этой причине, здесь очень сложно быть открытым общительным. И надо быть очень осторожным.
Энг Ли: Это сдерживаемое чувство. Ларри написал мне о невербальной культуре Запада. Я делал кино о вербальной культуре Разума и Чувства. В некотором роде этот фильм оказался сложнее, потому что если они не высказываются о своих чувствах и не откровенны в общении, тогда как ты выразишь их чувства в кино? У тебя есть элементы вестерна: пейзаж, небо, животные, которых они кормят.
Дайана Оссана: : Эннис и Джек – очень бедные провинциальные ребята. Учитывая то, где они выросли, они привыкли выживать. Не в финансовом плане, но физически, борясь со снегом, ветром, дождем и суровым ландшафтом.
Горбатая гора очень далека от мира и от жизни. Там царит уединение, там нет инородных элементов, и там героям комфортно. Когда они возвращаются вниз в свои маленькие городки, они вновь замыкаются.
Они дополняют друг друга, Эннис и Джек. Джек более открытый для жизни, чем Эннис, он деятельный, дружелюбный и готов улыбаться. Эннис очень закрытый, нелегко получить доступ к его чувствам. Когда он рассказывает Джеку об инциденте, который он видел, будучи маленьким мальчиком, это одна из немногих вещей, которые мы узнаем об Эннисе, не считая того, что его родителей убили, когда он был подростком и что он почти всю свою жизнь одинок. Его трагедия в том, что он боится чувств. Он оброс твердым панцирем, а внутри он очень ранимый и уязвимый.
Хит Леджер: Я думаю, Эннис наказывает себя за неудержимую потребность в любви. Страх поселился в нем в раннем возрасте и то, что он полюбил, раздражает его. Он ходячее противоречие.
Дайана Оссана: Джек – первый человек, с которым у Энниса есть настоящая связь. Сначала эмоциональная, а потом физическая. Это самое сильное переживание, произошедшее с Эннисом в юности.
Джейк Джилленхол: Джек в фильме и в книге более открыт для чувств и отношений. Эннис более замкнутый. Мне кажется, Джек старается изо всех сил держаться за одну единственную вещь, которую он знает наверняка – за свою любовь к Эннису. Где-то в глубине у него достаточно смелости, чтобы сказать: "Давай попробуем. Давай рискнем, но мне нужно, чтобы ты был со мной. Я не могу один". Я думаю, в любых отношениях однажды приходит время сказать: "Ты готов принести эту жертву или нет? И если нет, я найду кого-нибудь другого, более решительного".
Майкл Костиган: Хит и Джейк исключительные актеры, которые действительно поняли, кто такие Эннис и Джек, какие у них чувства, поняли их желание найти любовь – именно об этом вся история.
Работа над фильмом началась в Альберте в мае 2004 г. Съемки велись в Канадских горах (Canadian Rockits), в Каули (Cowly), в форте Маклеод (Fort MaCleod) и в Кэлгэри (Calgary). Члены ассоциации Геев Кэлгэрского Родео (Calgary Gay Rodeo Association) консультировали продюсеров и несколько раз появляются в фильме.
Тим Кир: мы представляем ассоциацию геев родео в Канаде, но это лишь часть огромной организации, раскинувшейся по Соединенным Штатам. Мы лучшие в этой организации, и быть ее частью – великое чувство.
Майкл Костиган: Мы действительно были в ковбойской стране. Когда люди попадали в кадр, они выглядели органично. Это не было кино, требующее множества причудливых трейлеров, поставок и средств. Это было не голливудское производство, но мы достигли многого. Я думаю, что люди увидят все это на экране, благодаря команде, с которой мы работали.
Дайана Оссана: Один из ковбоев сказал мне интересную вещь насчет Джейка. Он сказал: "Ну надо же, как он быстро учится. Он настоящий. Вы ему один раз что-то сказали, и он запомнил и делает все именно так".
Джейк Джилленхол: Хит умеет ездить верхом с детства, и он уже снялся в сценах, где он на лошади. Я ничего не знал насчет езды верхом. За месяц до съемок я пришел в "ковбойский тренировочный лагерь", как мы его называли. Забраться на быка было не очень ужасно. Я верил, что ребята дадут мне не очень буйного быка. Я научился ездить на лошадях, пасти овец и проделывать ковбойские трюки.
Энг Ли: Хит тоже пришел в лагерь. Им с Джейком надо было сблизиться. И Джейку нужны были кровавые руки в волдырях, ему надо было научиться рубить лес, тягать тюки с сеном, строить изгородь...
Майкл Костиган: В каждом фильме Энг проводит китайскую церемонию удачи, через которую должны пройти все. Каждый зажигает ладан и кланяется в четыре угла.
Дайана Оссана: Все работали напряженно и редко жаловались. Какой бы проблемной ни была местность или сцена, они справлялись. 80 процентов этого фильма снималось на улице, и погода менялась каждый 15 минут. Утром могло быть очень холодно, а днем нещадно палило солнце.
Энг Ли: Нам не везло с погодой – был и мокрый снег, и гроза с градом, было всегда холодно, а горы совершенно непредсказуемы. Это были каторжные работы. Бюджет был скромный: это независимый фильм, самый дешевый из тех, что я делал со времен "Ешь, пей, мужчина, женщина", но достаточный для того, чтобы реализовать мой замысел.
Работая над "Горбатой горой", я наслаждался процессом и узнавал нечто новое о себе самом и моих отношениях.
Джеймс Шеймус: Наверно это были самые приятные съемки для нас с Энгом. Нехватка денег была фактически обратно пропорциональна духовному достатку нашей команды. Все делалось с легкостью – не только потому, что у нас не было бюджета, но еще и потому, что с художественной точки зрения все должно было быть искренним, прямым и чистым... от чувствительности и ранимости наших актеров до окружающей природной среды.
Хит Леджер: Все сконцентрировались на едином настроении. Каждый хотел усердно трудиться, чтобы должным образом рассказать эту историю.
Скотт Фергусон: Каждый был счастлив находиться здесь. Работа с Энгом Ли была привилегией. Это были долгие часы работы. До некоторых мест надо было долго ехать или идти, запасшись одеждой. Некоторые прибыли работать над фильмом из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Иногда мы называли себя SOB – "юг границ" (south of the borders=SOB). Мы делали кино все вместе, неважно, кто канадец, кто американец.
Хит Леджер: Команда в Кэлгэри была лучшей из всех съемочных групп, с какими мне доводилось работать.
Рэнди Куэйд: Впервые я был в Кэлгэри. Мне кажется, я снимался в Канаде везде, где только можно. Я люблю горы и ветер, это красивую небесную страну.
Энг Ли: Ты понимаешь, что когда ты установил камеру, ты должен наклонить ее немного, ведь небо такое грандиозное. Не просто широкий пейзаж, но широкое небо.
Основные съемки "Горбатой горы" были завершены в августе 2004-ого. Пост-продакшн был закончен весной 2005-ого, подводя итог восьмилетнему пути фильма на экраны.
Джуди Беккер: Для меня "Горбатая гора", как трагедия Шекспира. Он выражает так много вещей, присущих природе человека и бытия в целом.
Мэрит Аллен: Для меня "Горбатая гора" - это классический вестерн. И вестерн – один из последних великих романов. Одиночество и сила этих мужчин, которые воплощают тяжелый труд и цельность... мы всегда надеялись, что эти ценности все еще где-то рядом.
Майкл Костиган: Я думаю, что фильм показывает американский образ жизни и опыт, которые мы нечасто видим или не реалистично изображаем на экране. Фильм мне времени и пространства.
Энг Ли: По фильмам мы знали Запад как романтичный мир стрелков. Но я не думаю, что люди по всему миру знают что-либо о настоящем Западе. Для таких, как я, приехавших из Тайваня, Америка ассоциируется с Нью-Йорком и с Западным побережьем. Но о большом куске сельской американской жизни мы знаем очень немного. Это любовная история именно об этой стороне Америки.
Я думаю, люди должны знать об этой стороне Америки. Как и у всех, у них есть сердце – и они мало говорят об этом. Вам следует основательно покопаться, чтобы найти и разделить этот опыт.
Дайана Оссана: "Горбатая гора" не столько вестерн, сколько история о Западе. Медиа- и киноиндустрия любят обсуждать, как вестерн вышел из моды или снова в моде. Но вестерн никогда не исчезнет, потому что это история Америки, наше наследие. Вот почему мы и по сей день ассоциируемся с вестерном: хорошие вестерны являются неотразимыми, правдивыми историями, с сырыми, непроработанными характерами, снятыми на фоне грубого, сурового ландшафта.
Мэрит Аллен: : Я больше всего надеюсь, что фильм поможет людям понять природу любви. На свете столько же видов любви, сколько и самих людей.
Тим Кир: У каждого есть право любить. Каждый должен быть любим. И если два парня сошлись вместе, или две девушки, не будет никакой разницы. В каждом фильме люди на экране – это толчок к равенству и пониманию.
Дайана Оссана: Я надеюсь, что наш фильм тронет людей так же, как рассказ тронул меня. Я хочу, чтобы публика почувствовала то же, что я чувствовала после того, как впервые прочла историю. Для меня выход фильма "Горбатая гора" сродни отправлению ребенка в большой мир: вы надеетесь, что он преуспеет, будет принят и, наконец, оценен по достоинству.
Шейн Мэдден: Я женился на парне. Он для меня – весь мир. Я надеюсь, что фильм научит людей верить в себя и уважать себя такими, какие они есть, а не такими, какими общество хочет чтобы они стали.
Скотт Фергусон: Некоторые преграды на пути к счастью Энниса и Джека были общественными, а некоторые коренились внутри них самих. Надеюсь, люди немного научатся находить путь к себе, к пониманию того, кто они. Когда мы сняли последнюю сцену фильма, три четверти команды плакало. Это оказало мощное воздействие на нас, и я надеюсь, окажет на зрителей тоже.
Джейк Джилленхол: У меня сердце разрывается на кусочки от сознания того, что Эннис и Джек – два человека, которые нашли любовь. Если у тебя есть любовь, надо держаться за нее.
Хит Леджер: "Горбатая гора" - это любовная история поколения.
Майкл Костиган: Нечасто появляются великие истории любви. Я надеюсь, что зрители, после просмотра фильма, подумают о своих личных жизнях и о выборе, который они сделали.
Энг Ли: Может, это лишь мое желание, но чувства, которые мы изображаем, станут реальными, если актеры верят в то, что их игра превратится в реальность и вызовет эмоции при просмотре. Тогда не будет никакой искусственности. Предвзятость исчезает, когда ты заглядываешь человеку в душу. Надеюсь, что так будет и в случае нашей любовной историей.